ФУНКЦИИ ПАРЦЕЛЛИРОВАННЫХ И ПРИСОЕДИНИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ В ТЕКСТАХ РАССКАЗОВ В. ТОКАРЕВОЙ

Авторы

  • Н. Ю. Ступичёва Алтайский государственный педагогический университет. Научный руководитель д.ф.н., доцент О. В. Марьина

Аннотация

В связи с возросшим интересом к синтаксису художественных произведений, где употребление парцелляции и присоединения стали «по существу нормой для художественных и публицистических текстов» [3, с.48], внимание лингвистов пало на особую организацию текстового пространства. В известной мере этот прием позволяет по-иному видеть художественный текст, осмыслять характер отношений героев, детализировать отдельные явления, отмеченные автором. Использование парцеллированных и присоединительных конструкций в художественной литературе также обусловлено временем написания. Я.Н. Пинегина по этому поводу пишет, что «парцеллирование предложений, вызванное принципом дисгармонии, является характерной чертой прозы постмодернистского периода. Обилие парцеллятов, имитирующих поток сознания, обеспечивает фрагментарность повествования и его динамичность» [2, с.4]. Поэтому постмодернистская художественная проза В. Токаревой является широким полотном для реализации всех возможностей парцеллированных и присоединительных конструкций.В результате анализа текстов рассказов и повестей В. Токаревой нами были выделены парцеллированные и присоединительные конструкции, выполняющие текстообразующие функции.

Библиографические ссылки

Зелепукин Р. О. Парцелляция в художественной прозе В. Токаревой: структура, семантика, текстообразующие функции: автореф. дис. … канд. филол. наук. — М., 2007. – С.10.

Пинегина Я. Н. Парцеллированные конструкции и их коммуникативно-прагматические функции в современных медиа-текстах : автореф. дис. … канд. филол. наук. – Ростов-на-Дону, 2005. – С. 4.

Шубина H. Л. Пунктуационная система русского языка. Лекции. СПб.,1993. С. – 48.

Загрузки

Опубликован

2016-09-13

Выпуск

Раздел

Языкознание