РОЛЬ НЕВЕРБАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ XIX ВЕКА

Авторы

  • А. С. Кузнецова Алтайский государственный педагогический университет. Научный руководитель к.п.н., доцент А. А. Черникова

Аннотация

Актуальность данной работы заключается в том, что особенности невербальной коммуникации рассматриваются в литературоведческом аспекте. Интерес к изучению фрагментов текста, репрезентирующих невербальную коммуникацию в русской литературе, связан с вербализацией спектра эмоционально-чувственных состояний персонажей и особенностями представления невербального общения в русской языковой картине мира.Таким образом, чтобы правильно раскрыть характер персонажа, проанализировать его отношение к окружающим его людям, в частности, собеседникам, необходимо исследовать его средства невербального общения. Эта проблема стала основой для написания данной работы: «Роль невербальной коммуникации в русской литературе XIX века».Целью исследования является выявление роли невербальной коммуникации в русской литературе XIX века.

Библиографические ссылки

Белинская Е. П., Тихомандритская О. А. Социальная психология. Хрестоматия. Учебное пособие для студентов вузов. – М.: АспектПресс, 2003. – 471 с.

Гиппенрейтер Ю. Б. Психология личности. // С. Л. Рубинштейн теоретические вопросы психологии и проблема личности. – М.: Моск. ун-та, 1982. – 288 с.

Достоевский Ф. М. преступление и наказание: роман – М.: Детская литература, 1978. – 400 с.

Клаутова О. Ю. Жест в древнерусской литературе и иконописи XI–XIII вв. К постановке вопроса. – СПб: ТОДРЛ, 1983 – 258 с.

Лабунская В. А. Психология личности. Учебное пособие. – М.: Эксмо, 2007 – 653 с.

Михайличенко Б. С. Проблемы литературоведения: теория литературы. – С.: СамГУ, 2009. – 182 с.

Пиз А., Пиз Б. Новый язык телодвижений. Расширенная версия. – М.: Эксмо, 2009. – 424 с.

Толстой Л. Н. Собрание сочинений: в 20 т. // Т. 4. Война и мир. – М.: Гослитиздат, 1961. – 400 с.

Тургенев И. С. Отцы и дети: роман. – М.: Гослитиздат, 1963. – 295 с.

Загрузки

Опубликован

2016-09-13

Выпуск

Раздел

Литературоведение