МЕТОДИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ РАБОТЫ С БАЗОВЫМИ КОНЦЕПТАМИ ПРИ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ

Авторы

  • А. Е. Зимина Алтайский государственный педагогический университет

Аннотация

Для гармоничного сосуществования разных лингвокультур, как в плане межкультурной коммуникации, так и в плане межкультурного взаимодействия, существуют общие, так называемые интернациональные концепты, или их еще называют – базовыми. Через базовые слова-концепты передается коммуникативно-значимая информация, которую каждый из представителей того или иного языкового сообщества усваивает в процессе социализации. Работа с концептуальным значением требует особого внимания и подхода.

Библиографические ссылки

Антология концептов. / Под ред. В.И. Карасика, И.А. Стернина. Том 1. Волгоград: 2005. – 352 С.

Алефиренко Н.Ф. Лингвокультурология. Ценностно-смысловое пространство языка: учеб. пособие. – М.: 2010. – 284 с.

Арутюнова Н.Д. Логический анализ языка. Культурные концепты. – М.: 1991. – 117 с.

Караулов, Ю.Н. Русский язык и языковая личность. – М.: 2006. – 264 с.

Когнитивная лингвистика / З.Д. Попова, И.А. Стернин. – М.: 2007. – 314 с.

Крайник О.М. Учебно-речевые текстовые задачи как средство формирования универсальных учебных действий // РЯШ. – 2014. - №5. – С. 3 – 8.

Степанов Ю.С. Концепты: словарь русской культуры: опыт исследования. – М.: 1997. – 824 с.

Загрузки

Опубликован

2017-06-01

Выпуск

Раздел

Языкознание