РАЗВИТИЕ УВАЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К РОДИТЕЛЯМ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

Ю. В. Алеева, Е. В. Кравченко

Аннотация


В статье представлены теоретические и практические предпосылки развития уважительного отношения к родителям у младших школьников с речевыми нарушениями, раскрыты особенности его развития. Автором разработана система мер, направленная на развитие уважительного отношения к родителям. Определены специфические методы и формы работы с детьми: включение ребенка в трудовую деятельность, домашнее чтение, индивидуальное чтение, совместная трудовая деятельность родителей и детей. Основными формами работы выступали: этические беседы, сборы-диспуты, посещение кружков; «уроки мышления среди природы».

Ключевые слова


уважительное отношение; речевые нарушения; младшие школьники; родители; младшие школьники с речевыми нарушениями; диагностика эмоциональных отношений в семье; система занятий; методы; формы и средства развития уважительного отношения к родителям

Полный текст:

PDF

Литература


Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Книга для логопеда. М., Просвещение 1990, 239с.

Кулик Л.А., Берестов Н.И. Семейное воспитание. - М., 1990 - 458с.

Мастюкова Е. М., Московкина А. Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений / Под ред. В.И.Селиверстова. - М.:Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 408 с.

Психология семейных отношений с основами семейного консультирования ред. Е. Г. Силяева. - М.: Изд. центр «Академия», 2002.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.