ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ КЛИПОВОГО МЫШЛЕНИЯ

Е. В. Колтыгина, С. С. Сидоровъ, Н. С. Сидоровъ

Аннотация


В данной статье рассматривается проблема отношения научного сообщества и педагогов к феномену клипового мышления, актуализируются маркёры, характеризующие учащихся с клиповым мышлением в контексте концепции современного педагогического процесса. Предложена концепция влияния информационных технологий на процессы запоминания.

Ключевые слова


клиповое мышление; клип; современная педагогика; информация; обучение в школе

Полный текст:

PDF

Литература


Тихомиров, О.К. Психология мышления: учебное пособие для вузов/ О.К. Тихомиров. - Москва: Изд-во Московского университета, 1984. - 270 с.

Тоффлер, Э. Третья волна [Текст] / Э. тоффлер. - Москва: АСТ, 2010. - 784 с.

Локк, Д. Мысли, о воспитании / Д. Локк; пер. с англ. П. Вайнберга. - Санкт-Питербург.: Изд. журнала "Русская школа", 1890. - 224 с.

Ломбина, Т.Н. Особенности обучения детей с клиповым мышлением [Текст] / Т.Н. Ломбина, О.В. Юрченко // Общество: социология, психология, педагогика. - Хорс. - 2018. - № 2. - С. 45-50.

Семенович, А.В. Введение в нейропсихологию детского возраста: учебное пособие [для студентов психологических, педагогических и медицинских факультетов вузов] / А.В. Семенович. - Москва: Генезис, 2005. - 268с.

Пендикова, И.Г. Клиповое и концептуальное мышление как разные уровни процесса мышления [Текст] / И. Г. Пендикова // Омский научный вестник. Серия: общество. История. Современность - Омский государственный технический университет. - 2016. - № 1. - С. 53-56.

Дужик Д.Д., Виликотская Л.А. Глобальная сеть и «клиповое» мышление // Сборник докладов III-ей Международной научно-практической конференции. Рязань, 14-15 марта 2017 г./ Под редакцией А.М. Грибкова, Л.А. Виликотской, 2017.

Арцев, М.Н. Образовательная программа как программа развития образовательного учреждения [Текст] / М.Н. Арцев // Завуч. - 2004. - № 5. - С. 29-59.

Пискунов, А.И. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики: [учебное пособие для студентов педагогических институтов] / сост., автор вводных статей А. И. Пискунов. - 2-е изд., перераб. - Москва: Просвещение, 1981. - 528 с.

Семеновских, Т. В. Феномен «клипового мышления» в образовательной вузовской среде [Электронный ресурс] / Т. В. Семеновских // Науковедение - Электрон.журн. - Тюмень, 2014. - № 5(24). - С. 1-10. - Режим доступа: https://naukovedenie.ru/PDF/105PVN514.pdf, свободный. - Загл. с экрана (дата обращения: 13.05.2018).

Карр, Н. Делает ли Google нас глупее? [Электронный ресурс]/ Н. Карр// Медиаэкология. - Режим доступа: http://media-ecology.blogspot.ru/2011/03/google.html, свободный. - Загл. с экрана (дата обращения: 14.05.2018).

Сухомлинский, В.А. Сердце отдаю детям / В. А. Сухомлинский. - Киев: Радянська школа, 1988. - 271 с. - Библиогр. в подстроч. примеч. - ISBN 5-330-00247-8.

Маклаков, А.Г. Общая психология: учебное пособие для студентов вузов и слушателей курсов психологических дисциплин / А. Г. Маклаков. - Санкт-Петербург: Питер, 2010. - 582 с.

Фрумкин, К.Г. Клиповое мышление и судьба линейного текста [Электронный ресурс] / К.Г. Фрумкин // Топос - Электрон.журн. - Тюмень, 2010. - № 9. - Режим доступа: http://www.topos.ru/article/7371, свободный. - Загл. с экрана (дата обращения: 13.05.2018).

Богачёва, Н.В. Компьютерные игры и психологическая специфика когнитивной сферы геймеров (окончание)* [Текст] / Н.В. Богачёва // Вестник московского университета. Серия: 14. Психология - Омский государственный технический университет. - 2015. - № 1. - С. 94-95.

Лихван, А.В., Мозговая, Н.Н. Особенности психологического пространства личности школьников, зависимых от компьютерных игр [Электронный ресурс] / А.В. Лихван, Н.Н. Мозговая // Инновационная наука. - Электрон.журн. -2017. - № 01-2.- Режим доступа:https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-psihologicheskogo-prostranstva-lichnosti-shkolnikov-zavisimyh-ot-kompyuternyh-igr, свободный. - Загл. с экрана (дата обращения: 14.05.2018).

Гиренок, Ф.И. Клиповое сознание [Текст] / Ф.И.Гиренок. - Москва :Проспект, 2016. - 256 с.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.