ПОКАЗАТЕЛИ СВЯЗНОСТИ В РУССКИХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТЕКСТАХ, СОЗДАННЫХ В ХХI ВЕКЕ

Авторы

  • О. В. Марьина Алтайский государственный педагогический университет
  • А. С. Кузнецова Алтайский государственный педагогический университет

Ключевые слова:

одарённость, творческая самореализация, проектная деятельность, школьный портал, технология

Аннотация

Данная статья посвящена решению проблемы выявления показателей связности в текстах русской художественной литературы, созданных в ХХI веке. Определены основания для выделения лексических, синтаксических и графических показателей, отличных от традиционных показателей связности.

Биографии авторов

О. В. Марьина, Алтайский государственный педагогический университет

доктор филологических наук, профессор кафедры общего и русского языкознания

А. С. Кузнецова, Алтайский государственный педагогический университет

студентка 5 курса филологического факультета

Библиографические ссылки

Абгарян, Н. С неба упали три яблока. - М.: АСТ, 2015. - 318 с.

Бабенко, Н. Г. Язык русской прозы эпохи постмодернизма: Динамика лингвопоэтической нормы: автореф. дис. … д-ра филол. наук / Н.Г. Бабенко. - СПб, 2008. - 45 с.

Валгина, Н. С. Теория текста. - М.: Логос, 2003. - 280 с.

Воборжил, Л. Лексические и другие средства когезии текста: на материале русского, 1998 - 110 с.

Гальперин, И. Р. Текст как объект лингвистического исследования. - М.: Наука, 1981. - 140 с.

Иванова, Н. Преодолевшие постмодернизм / Н. Иванова // Знамя. - 1998. - №4. - С. 193-204.

Ильин, И. П. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм. - М.: Интрада, 1996. - 252 с.

Имихелова, С. С. О судьбе реализма в русской прозе конца ХХ века / С.С. Имихелова // Трансформация и функционирование культурных моделей в русской литературе (архетип, мифологема, мотив). Материалы II Международной научной конференции (25-26 января 2005 г.). - Томск: Изд-во Томского гос. пед. ун-та, 2005. - С. 216-217.

Кирвалидзе, Н. Г. Прагматический аспект дейктических средств языка (на материале современного английского языка) // Филол. науки, №6 1988. - С. 58.

Макаров, М. Л. Основы теории дискурса. - М.: ИТДКГ Гнозис, 2003. - 252 с.

Милевская, Т. В. Связность как категория дискурса и текста: Когнитивно-функциональный и коммуникативно-прагматический аспекты / дисс..доктора филол. наук. - Ростов-на-Дону, 2003. - 390 с.

Москальская, О. И. Грамматика текста. - М.: Высшая школа, 1981. - 183 с.

Мухина, О. Ю (пьеса с картинками) [Электронный ресурс] // URL: http://www.theatre.ru/drama/muhina/u.html (дата обращения: 2.03.2018).

Откупщикова, М. И. Синтаксис связного текста: Учеб. пособие. - Л.: ЛГУ, 1982. - 103 с.

Павлова, В. Письма в соседнюю комнату: тысяча и одно объяснение в любви / Вера Павлова. - М., АСТ МОСКВА: ХРАНИТЕЛЬ, 2008. - 317 с.

Русская литература [Электронный ресурс] // URL : http://www.novrosen.ru/Russia/culture/literature.htm (дата обращения: 4.03.2018).

Руднев, В. П. Словарь культуры XX века. - М.: Аграф, 1997. - 384 с.

Соколов, С. Школа для дураков. - СПБ.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2017. - 256 с.

Шишкин, М. П. Пальто с хлястиком: короткая проза, эссе. - М.: АСТ: Редакция Елены Шубиной, 2017. - 318 с.

Щирова, И. А. Многомерность текста: понимание и интерпретация: учеб. пособие. СПб: ООО «Книжный Дом», 2007. - 472 с.

Загрузки

Опубликован

2018-09-10

Выпуск

Раздел

Филологические науки