МОДЕЛИРОВАНИЕ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО НА ОСНОВЕ ПРИНЦИПОВ КОММУНИКАТИВНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ

К. И. Бринев, М. С. Небольсина

Аннотация


В статье представлен вариант урока русского языка как иностранного, созданного на основе принципов коммуникативно-ориентированного обучения, что предполагает логику его организации как движение от ситуации к ее обозначению в языке, т.е. ономасиологический подход. Таким образом имитируется процесс естественного освоения языка. Необходимым условием при моделировании урока является учет принципов коммуникативности, ситуативности, функциональности и последовательности. В статье предложены варианты упражнений разного типа и их комбинация в рамках отдельного урока РКИ, посвященного освоению видо-временных форм русского глагола.

Ключевые слова


обучение русскому языку как иностранному; коммуникативно-ориентированное обучение; моделирование; диалог; видо-временные формы глагола

Полный текст:

PDF

Литература


Лебединский, С.И., Гербик, Л. Ф. Методика преподавания русского языка как иностранного. Учебное пособие / C. И. Лебединский, Л. Ф. Гербик [Электронный ресурс]. - Минск, 2011. - 309 с


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.