ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

Авторы

  • О. К. Андрющенко Павлодарский государственный педагогический университет

Ключевые слова:

дискурс, дискурсивное событие, коммуникация, речевая ситуация, русский язык как иностранный, диалог

Аннотация

В статье описывается методика формирования культурологической компетенции при обучении русскому языку. Автором делается вывод о необходимости изучения языковых, речевых и культурологических характеристик текста, что способствует совершенствованию чувства языка, языковой интуиции, раскрытию творческого потенциала учащихся.

Биография автора

О. К. Андрющенко, Павлодарский государственный педагогический университет

к.ф.н., ассоциированный профессор, заведующий кафедрой русского языка и литературы

Библиографические ссылки

Федоренко Л. П. Анализ теории и практики методики обучения русскому языку / Л. П. Федоренко. - Курск, 1994. - 206 с.

Золотова Г. А., Онипенко Н. К., Сидорова М. Ю. Коммуникативная грамматика русского языка / Г. А. Золотова, Н. К. Онипенко, М. Ю. Сидорова. - М., 2004. - 541 с.

Левушкина О. Н. Лингвокультурологические характеристики текста в школьном обучении русскому языку: теория и практика: дис. … докт. пед. наук: 13.00.02 / О. Н. Левушкина. - М., 2014. - 543 с.

Загрузки

Опубликован

2019-02-26

Выпуск

Раздел

Cохранение русского и казахского языков и культуры народов в диаспорных условиях