РАЗВИТИЕ ЦЕЛЕВОЙ МАГИСТРАТУРЫ В РОССИЙСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

Авторы

  • Евгений Михайлович Дорожкин Российский государственный профессионально-педагогический университет; Международная академия наук педагогического образования
  • Александр Геннадьевич Кислов Российский государственный профессионально-педагогический университет
  • Елена Юрьевна Щербина Российский государственный профессионально-педагогический университет

Аннотация

Статья посвящена опыту реализации программ магистратуры Российским государственным профессионально-педагогическим университетом (г. Екатеринбург) и концептуальным основам дальнейшего развития этого уровня высшего образования. Значительные ожидания в его развитии связаны с расширением взаимодействия с органами государственной власти, местного самоуправления, профессиональными образовательными организациями как партнерами по целевому обучению магистрантов.

Биографии авторов

Евгений Михайлович Дорожкин, Российский государственный профессионально-педагогический университет; Международная академия наук педагогического образования

доктор педагогических наук, профессор, ректор; действительный член

Александр Геннадьевич Кислов, Российский государственный профессионально-педагогический университет

доктор философских наук, профессор

Елена Юрьевна Щербина, Российский государственный профессионально-педагогический университет

кандидат экономических наук, проректор

Библиографические ссылки

Кислов, А. Г. К современной парадигме среднего профессионального образования / А. Г. Кислов // Профессиональное образование. Столица. - 2014. - № 10. - С. 31-34.

Российский государственный профессионально-педагогический университет: реализуемые образовательные программы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rsvpu.ru/realizuemye-obrazovatelnye-programmy/, свободный.

Парламентские слушания «О молодежной политике в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://минобрнауки.рф/m/новости/10078, свободный.

«О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" в части совершенствования целевого обучения» (законопроект внесен в Государственную Думу распоряжением Правительства России от 26 декабря 2017 года № 2945-р) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://минобрнауки.рф/m/новости/12003, свободный.

Кислов, А. Г. Об опережающем профессиональном образовании в условиях роста социально-экономической мобильности / А. Г. Кислов // Педагогический журнал Башкортостана. - 2017. - № 1. - С. 80-88. DOI: 10.21510/1817-3292-2017-1-80-88.

Паспорт приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://static.government.ru/media/files/8SiLmMBgjAN89vZbUUtmuF5lZYfT vOAG.pdf, свободный.

Цифровая экономика Российской Федерации (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. № 1632-р [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://static.government.ru/media/files/9gFM 4FHj4PsB79I5v7yLVuPgu4bvR7M0.pdf, свободный.

Талбот, Д. Обзор практики применения программ обучения, совмещенного с работой (WBL), в высшем образовании Великобритании / Д. Талбот, К. Костли, М. А. Дремина и др. // Образование и наука. - 2017. - № 1. - С. 119-141. DOI:10.17853/1994-5639-2017-1-119-141.

Талбот, Д. Обзор основных элементов, организационных и теоретических основ обучения, совмещенного с работой (WBL), в высшем образовании / Д. Талбот, К. Костли, М. А. Дремина и др. // Образование и наука. - 2017. - № 19 (6). - С. 91-118. DOI:10.17853/1994-5639-2017-6-91-118.

Ронжина, Н. В. Теоретико-методологические основы профессиональной педагогики : дис. … д-ра пед. наук : спец. 13.00.08 / Н. В. Ронжина. - Екатеринбург, 2015. - 301 с.

Жуков, Г. Н. Стратегия опережающего образования / Г. Н. Жуков // Профессиональное образование в России и за рубежом. - 2009. - № 1. - С. 63-69.

Кислов, А. Г. Об опережающем характере современного профессионально-педагогического образования / А. Г. Кислов // Национальная образовательная стратегия. Формирование современной модели образования, ориентированной на достижение целей опережающего развития : материалы окружной науч.-практ. конф., Екатеринбург, 17 апреля 2009 г. - Екатеринбург : Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2009. - С. 94-98.

Днепров, С. А. Факторный анализ отношения студентов педагогических вузов к догоняющему, синхронному и опережающему образованию / С. А. Днепров, Р. А. Валиев // Образование и наука. - 2009. - № 9. - С. 124-138.

Дорожкин, Е. М. Методология профессионально-педагогического образования: теория и практика (теоретико-методологические основания профессионально-педагогического образования) / Е. М. Дорожкин, Э. Ф. Зеер // Образование и наука. - 2014. - № 9. - С. 4-20.

Дорожкин, Е. М. Методология профессионально-педагогического образования: теория и практика (смыслообразующие положения интеграции профессионально-педагогического образования) / Е. М. Дорожкин, Э. Ф. Зеер // Образование и наука. - 2014. - № 10. - С. 18-30.

Федоров, В. А. Опережающее профессионально-педагогическое образование: аспект научного обеспечения / В. А. Федоров // Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании : материалы 20-й Всерос. науч.-практ. конф., Екатеринбург, 22-23 апреля 2015 г. - Екатеринбург : Изд-во Рос. гос. проф.- пед. ун-та, 2015. - Т. 1. - С. 21-25.

Harden, R. M. Effective multiprofessional education: A three dimensional perspective / R. M. Harden // Medical Teacher. - 1998. - № 20. - Р. 409-416.

Horsburgh, M. Multiprofessional learning: the attitudes of medical, nursing and pharmacy students to shared learning / М. Horsburgh, R. Ladmin, E. Williamson // Blackwell Science Ltd MEDICAL EDUCATION. - 2001. - № 9 (35). - Р. 876-883.

Ялалов, Ф. Г. Профессиональная многомерность / Ф. Г. Ялалов. - Казань : Центр инновационных технологий, 2013. - 180 с.

Зеер, Э. Ф. Методологические ориентиры развития транспрофессионализма педагогов профессионального обучения / Э. Ф. Зеер, Э. Э. Сыманюк // Образование и наука. - 2017. - № 8 (19). - С. 9-28.

Левенчук, А. И. Закат профессий [Электронный ресурс] / А. И. Левенчук. - Режим доступа: http://nisse. ru/articles/details.php?ELEMENT_ID=131725, свободный.

Dorozhkin, E. M. Multistage system of vocational pedagogical education / E. M. Dorozhkin, V. A. Kopnov, G. M. Romantsev // International Conference on Interactive Collaborative Learning, Firenze, Italy, 20-24 September 2015. - Firenze, 2015. - Р. 725-728.

Атлас новых профессий [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://atlas100.ru/, свободный.

Об утверждении списка 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования [Электронный ресурс] : Приказ Минтруда России № 831 от 2 ноября 2015 г. (в ред. от 10.02.2016). - Режим доступа: vniitruda.ru›static/documents/2016/03/22/8321.doc, свободный.

Кислов, А. Г. От опережающего к транспрофессиональному образованию / А. Г. Кислов // Образование и наука. - 2018. - № 1 (20). - С. 54-74. DOI:10.17853/1994-5639-2018-1-54-74.

Комплекс мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, на 2015-2020 годы (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2015 г. № 349-р) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://static.government.ru/media/files/cWukCnDBv5U.pdf, свободный.

Загрузки

Опубликован

2018-07-03

Выпуск

Раздел

Педагогические науки