НОВЫЕ ПРИОРИТЕТЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ОПЫТ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ В КГПУ им. В.П. АСТАФЬЕВА

Валерий Анатольевич Ковалевский

Аннотация



В статье к главным задачам модернизации педагогического образования отнесено выделение конкретных путей реализации современного педагогического мастерства и творчества в реальной практике образования, создание необходимых для этого условий, формирование ключевых приоритетов развития всей системы педагогического образования, разработка конкретных образовательных практик и технологий, адекватных им управленческих решений, обеспечение их необходимыми квалифицированными кадрами. В статье представлены первые положительные результаты деятельности университета по направлениям: новое целеполагание (развитие личностных качеств будущих учителей); трудоустройство выпускников и востребованные компетенции (разработана карта надпредметных компетентностей педагога и системный диагностический комплекс оценки их сформированности); формирование устойчивой мотивации к педагогической деятельности; педагогическая интернатура как форма практического обучения студентов.

Ключевые слова


модернизация педагогического образования; новое целеполагание; надпредметные компетенции студентов; надпрофессиональные компетентности учителя; диагностический комплекс; педагогическая интернатура

Полный текст:

PDF

Литература


Заявление руководителей восьми ведущих стран мира, принятое на саммите G8 в Санкт-Петербурге 16 июля 2006 года [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://archive.kremlin.ru/interdocs/2006/07/16/1744_ type72067_108823.shtml?type=72067, свободный.

Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс] : Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ. - Режим доступа: https://duma.consultant.ru/page.aspx?1646176, свободный.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.