ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С РАЗНОЙ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ АСИММЕТРИЕЙ ГОЛОВНОГО МОЗГА

Авторы

  • Галина Леонидовна Парфенова Алтайский государственный педагогический университет

Ключевые слова:

целевой прием, целевое обучение педагогов, кадровое обеспечение региональной системы образования

Аннотация

В статье представлены результаты эмпирического исследования восприятия младших школьников, имеющих определенный тип функциональной межполушарной асимметрии головного мозга; приведены статистические факты, подтверждающие взаимосвязь особенностей восприятия и типа функциональной асимметрии головного мозга в младшем школьном возрасте; подчеркивается необходимость современных исследований факторов эффективного обучения детей.

Биография автора

Галина Леонидовна Парфенова, Алтайский государственный педагогический университет

кандидат психологических наук, доцент

Библиографические ссылки

Брагина, Н. Н. Функциональные асимметрии человека / Н. Н. Брагина, Т. А. Доброхотова. - Москва : Медицина, 1999. - 298 с.

Леутин, В. П. Функциональная асимметрия мозга: мифы и действительность / В. П. Леутин, Е. И. Николаева. - Санкт-Петербург : Речь, 2005. - 368 с.

Лущекина, Е. А. Особенности функциональной асимметрии как фактор, влияющий на компенсаторные процессы при школьной дезадаптации / Е. А. Лущекина, Е. Д. Лыскова, В. С. Лущекин // Школа здоровья. - 2001. - № 3. - С. 23-29.

Муравлев, В. В. Функциональная асимметрия головного мозга : учебно-методическое пособие / В. В. Муравлев. - Барнаул : Изд-во БГПУ, 2004. - 39 с.

Крылов, А. А. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии : учебное пособие / В. Д. Балин, В. К. Гайда, В. К. Горбачевский и др. / под общ. ред. А. А. Крылова, С. А. Маничева. - Санкт- Петербург : Питер, 2000. - 560 с.

Богданова, Т. Г. Диагностика познавательной сферы ребенка / Т. Г. Богданова, Т. В. Корнилова. - Москва : Роспедагентство, 1994. - 70 с.

Салмина, Н. Г. Психологическая диагностика развития младшего школьника / Н. Г. Салмина, О. Г. Филимонова. - Москва : МГППУ, 2006. - 210 с.

Немов, Р. С. Психология : учебное пособие : в 3 кн. / Р. С. Немов. - 4-е изд. - Москва : ВЛАДОС, 2003. - Кн. 1 : Общие основы психологии. - 688 с.

Кучегашева, П. П. Использование в обучении психологических особенностей учащихся, обусловленных функциональной асимметрией мозга / П. П. Кучегашева, В. В. Шадрина, В. Н. Шипулин // Советы психолога. - 2003. - № 9. - С. 41-48.

Литвинова, Г. В. Индивидуальные особенности ребенка с точки зрения межполушарной асимметрии головного мозга / Г. В. Литвинова // Логопед. - 2007. - № 2. - С. 11-16.

Гришечкина, А. М. Рациональная методика обучения иностранным языкам с учетом теории о функциональной асимметрии мозга [Электронный ресурс] / А. М. Гришечкина // Вестник БГУ. - 2013. - № 1. - Электрон. версия печ. публ. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ratsionalnaya-metodika-obucheniya-inostrannym-yazykam- s-uchetom-teorii-o-funktsionalnoy-asimmetrii-mozga, свободный. - Загл. с экрана (дата обращения: 11.02.2018).

Сидоренко, Е. В. Методы математической обработки в психологии / Е. В. Сидоренко. - Санкт-Петербург : Речь, 2003. - 350 с.

Загрузки

Опубликован

2018-09-17

Выпуск

Раздел

Психологические науки