МЕТОДИКА РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА ДИАЛОГА КУЛЬТУР В ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Ольга Валерьевна Записных, Виктория Александровна Веселова

Аннотация


В статье раскрываются теоретические основы реализации принципа диалога культур, демонстрируются практические приемы его применения в обучении школьников иностранному языку. Авторы подчеркивают большую значимость реализации данного принципа и приходят к выводу о том, что только при учете его основных положений учителями возможно достижение хорошего уровня иноязычной коммуникативной компетенции российскими школьниками.

Ключевые слова


коммуникативная компетенция; социокультурная компетенция; социокультурные знания и умения; принцип диалога культур; аутентичный текст; культуроведческие проблемные задания

Полный текст:

PDF

Литература


Азимов, Э. Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. - Москва : ИКАР, 2009. - 448 с.

Носонович, Е. В. Параметры аутентичного учебного текста / Е. В. Носонович, Р. П. Мильруд // Иностранные языки в школе. - 1999. - № 1. - С. 11-18.

Пассов, Е. И. Основы коммуникативной теории и технологии иноязычного образования : методическое пособие для преподавателей русского языка как иностранного / Е. И. Пассов, Н. Е. Кузовлева. - Москва : Русский язык, 2010. - 568 с.

Сысоев, П. В. Концепция языкового поликультурного образования (на материале культуроведения США) : монография / П. В. Сысоев. - Москва : Еврошкола, 2003. - 401 с.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.