СТРУКТУРА ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Авторы

  • Виталий Валерьевич Кулиш Алтайский государственный педагогический университет
  • Наталья Александровна Матвеева Алтайский государственный педагогический университет
  • Наталья Викторовна Тумбаева Алтайский государственный педагогический университет

Ключевые слова:

метафора, концепт, концептуальное взаимодействие, модель, парадигма

Аннотация

Статья посвящена проблеме изучения структуры информационной культуры участников образовательного процесса. Выделяются элементы информационной культуры субъектов информационного взаимодействия. Последовательно на примере образовательной организации высшего образования характеризуются информационное мировоззрение, информационное мышление, информационная компетентность, информационная грамотность, информационное поведение участников образовательного процесса.

Биографии авторов

Виталий Валерьевич Кулиш, Алтайский государственный педагогический университет

кандидат социологических наук, зав. кафедрой социологии, политологии и экономики

Наталья Александровна Матвеева, Алтайский государственный педагогический университет

доктор социологических наук, профессор, проректор по научной работе и инновационной деятельности

Наталья Викторовна Тумбаева, Алтайский государственный педагогический университет

кандидат педагогических наук, доцент

Библиографические ссылки

Матвеева, Н. А. Информационная культура субъектов образовательной деятельности: проектирование социальных показателей [Электронный ресурс] / Н. А. Матвеева, В. В. Кулиш, Н. В. Тумбаева // Мир науки, культуры, образования. - 2018. - № 6 (73). - С. 308-311. - Электрон. версия печ. публ. - Режим доступа: http://amnko.ru/index.php/russian/joumals/, свободный. - Загл. с экрана (дата обращения: 10.05.2019).

Гендина, Н. И. Формирование информационной культуры личности: теоретическое обоснование и моделирование содержания учебной дисциплины / Н. И. Гендина, Н. И. Колкова, Г. А. Стародубова и др. - Москва : Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества, 2006. - 512 с.

Лободенко, Л. К. Структурно-функциональный анализ информационной культуры личности / Л. К. Лободенко // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. - 2005. - № 1 (7). - С. 92-102.

Александров, Е. П. Информационная культура личности: содержание и структура / Е. П. Александров, А. Н. Помянтовский // Вестник Таганрогского института управления и экономики. - 2010. - № 2. - С. 46-52.

Басалаева, О. Г. Информационное мировоззрение и культура современного общества / О. Г. Басалаева // Вестник Челябинского государственного университета. Философия. Социология. Культурология. - 2010. - № 1 (182). - С. 73-76.

Дулатова, А. Н. Информационная культура личности : учебно-методическое пособие / А. Н. Дулатова, Н. Б. Зиновьева. - Москва : Либерея-Бибинформ, 2007. - 176 с.

Елистратова, Н. Н. Информационная культура как критерий информатизации высшего образования в современных условиях реформирования [Электронный ресурс] / Н. Н. Елистратова // Современные научные исследования и инновации. - Электрон. журн. - 2012. - № 7. - Режим доступа: http://web.snauka.ru/issues/2012/07/15770, свободный (дата обращения: 23.09.2018).

Шулика, Н. А. Развитие информационной культуры личности студента как субъекта информационного взаимодействия / Н. А. Шулика // Вестник ТГПУ. - 2016. - № 1 (166). - С. 98-104.

Сахнова, Т. Н. Педагогические условия формирования профессионального информационного мышления студентов университета : автореф. дис.. канд. пед. наук : спец. 05.25.03 / Т. Н. Сахнова ; науч. рук. Т. Е. Климова. - Магнитогорск, 2003. - 22 с.

Петрова, Е. В. Информационная компетентность в образовании как залог успешной адаптации человека в информационном обществе / Е. В. Петрова // Информационное общество. - 2012. - Вып. 2. - С. 37-43.

Акимов, А. М. О подходах к структуре и содержанию информационной компетентности педагога / А. М. Акимов // Инновации в науке : сборник статей по материалам XXXIX Международной научно-практической конференции. - Новосибирск : СибАК, 2014. - № 11 (36). - С. 66-72.

Солдатова, Г. У. Цифровая компетентность подростков и родителей. Результаты всероссийского исследования / Г. У. Солдатова, Т. А. Нестик, Е. И. Рассказова и др. - Москва : Фонд Развития Интернет, 2013. - 144 с.

Федоров, А. В. Развитие медиакомпетентности и критического мышления студентов педагогического вуза / А. В. Федоров. - Москва : Изд-во МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех», 2007. - 616 с.

Хесус, Л. Руководство по информационной грамотности для образования на протяжении всей жизни [Электронный ресурс] = Guidelines on Information Literacy for Lifelong Learning / Л. Хесус. - Режим доступа: https://archive.ifla.org/VM/s42/pub/IL-Guidelines2006-ru.pdf, свободный. - Загл. с экрана (дата обращения: 10.05.2019).

Носкова, Т. Н. Стратегии информационного поведения студентов в условиях непрерывного образования [Электронный ресурс] / Т. Н. Носкова, О. В. Яковлева, Т. Б. Павлова и др. // Open education. - 2018. - Т. 22, № 3. - С. 2534. - Режим доступа: http://dx.doi.org/10.21686/1818-4243-2018-3-25-34.

Загрузки

Опубликован

2019-09-17

Выпуск

Раздел

Педагогические науки