ВОСПИТАНИЕ ГУМАНИСТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ КАК ЦЕЛЕВОЙ ОРИЕНТИР ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕМОКРАТИЧЕСКОМ ОБЩЕСТВЕ

Дмитрий Валерьевич Каширский

Аннотация


Статья посвящена проблеме воспитания ценностей подрастающего поколения. Данная тема актуальна для демократического общества, ставящего права и свободы граждан в центр собственных приоритетов. Подчеркивается важность теоретического осмысления понятия «ценность», раскрывается его психологическое содержание как элемента «методологической триады» Д-С-Л (деятельность - сознание - личность), предложенной А.Н. Леонтьевым. Отмечается, что педагогическая задача воспитания гуманистических ценностей не может быть решена без глубокого осмысления феномена личностных ценностей, без знания особенностей их становления, развития и функционирования.

Ключевые слова


воспитание; развитие; образование; личностные ценности; сознание; личность; деятельность; гуманизация образования; цели современного образования

Полный текст:

PDF

Литература


Лернер, И. Я. Философия дидактики и дидактика как философия / И. Я. Лернер. - Москва : Изд-во РОУ, 1995. - 44 с.

Леонтьев, Д. А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности / Д. А. Леонтьев. - Москва : Смысл, 2003. - 487 с.

Каширский, Д. В. Психология личностных ценностей : дис.. д-ра психол. наук / Д. В. Каширский. - Москва : РГГУ, 2014. - 550 с.

Выготский, Л. С. Собрание сочинений : в 6 т. / Л. С. Выготский ; под ред. Д. Б. Эльконина. - Москва : Педагогика, 1984. - Т. 4. Детская психология. - 432 с.

Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. - Москва : Политиздат, 1975. - 304 с.

Леонтьев, А. Н. Потребности, мотивы и эмоции / А. Н. Леонтьев. - Москва : МГУ, 1971. - 40 с.

Сосновский, Б. А. Мотив и смысл / Б. А. Сосновский. - Москва : Прометей, 1993. - 200 с.

Каширский, Д. В. Субъективные ценности подростков с делинквентным поведением / Д. В. Каширский // Психологические исследования. - 2013. - Т. 6, № 32. - С. 8.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.