ЯПОНСКАЯ СПЕЦИФИКА СТАНОВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ОМОИЯРИ

Авторы

  • Юлий Владимирович Ставропольский Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского

Ключевые слова:

школьный спортивный клуб, формирование здорового образа жизни, физическая культура и спорт, физическое воспитание, Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»

Аннотация

Феномен омоияри привлек к себе внимание исследователей за пределами Японии в качестве важнейшего понятия, выражающего японские культурные ценности. Такие негуманные преступления, как жестокое обращение, издевательства, массовые убийства объясняются дефицитом омоияри. Феномен омоияри рассматривался с теоретических позиций феноменов альтруизма, эмпатии и просоциального поведения. Попытки подобрать нейтральный вразумительный эквивалент слову «омоияри» подсказывают вариант «деликатность», в котором отсутствует коннотация навязывания мыслей или правил поведения. Такие слова, как сострадание, внимание, вдумчивость, милосердие и доброжелательность, отражают лишь отдельные аспекты целостного японского феномена омоияри.

Биография автора

Юлий Владимирович Ставропольский, Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского

кандидат социологических наук, доцент

Библиографические ссылки

Omoiyari // Encyclopedia of Quality of Life and Well-Being Research / Ed. by A. C. Michalos. - Dordrecht : Springer, 2014. - DOI: https://doi.org/10.1007/978-94-007-0753-5_102818.

Oehlmann, R. Omoiyari and Reference Place: Team Support based on Multi-modal Communication / R. Oehlmann, H. Chaudhry // Procedia Computer Science, 2013. - V. 22. - P. 1126-1135. - DOI: https://doi.org/10.1016/j.procs.2013.09.199.

Toyosaki, S. Intercultural Communication in Japan / S. Toyosaki, S. Eguchi. - New York : Routledge, 2018. - 256 p.

Dovidio, J. F. The Social Psychology of Prosocial Behavior / J. F. Dovidio. - New York : Routledge, 2006. - 422 p.

Mita, M. Social Psychology of Modern Japan / М. Mita. - New York : Routledge, 2013. - 560 p.

Ricard, M. Altruism: The Power of Compassion to Change Yourself and the World / М. Ricard. - New York : Little, Brown and Company, 2015. - 864 p.

Rudlin, R. Omoiyari: Six Steps to Getting it Right with Japanese Customers / R. Rudlin. - Independently Published, 2018. - 80 p.

Yamaguchi, S. Close Interpersonal Relationships among Japanese / S. Yamaguchi, Y. Ariizumi // Indigenous and Cultural Psychology. International and Cultural Psychology. Amae as Distinguished from Attachment and Dependence / Ed. by U. Kim, K. S. Yang, K. K. Hwang. - Boston, MA : Springer, 2006. - P. 163-174. - DOI: https://doi.org/10.1007/0-387-28662-4_7.

Kataoka, H. Measurement of Empathy Among Japanese Medical Students: Psychometrics and Score Differences by Gender and Level of Medical Education / H. Kataoka, N. Koide, М. Ochi // Academic Medicine: Journal of the Association of American Medical Colleges, 2009. - № 84. - P. 1192-1197. - DOI: https://doi.org/10.1097/ACM.0b013e3181b180d4.

Загрузки

Опубликован

2019-09-17

Выпуск

Раздел

Психологические науки