Междисциплинарная интеграция физических знаний как фактор формирования профессиональной компетентности будущего специалиста морского флота

Авторы

  • Александр Александрович Дендеренко Морской колледж Херсонской государственной морской академии, г. Херсон; Херсонский государственный университет, г. Херсон

Ключевые слова:

развивающее обучение, моделирование, башкирские народные сказки, задачи по физике, качественные задачи

Аннотация

В статье рассмотрены основные аспекты реализации междисциплинарной интеграции в морском вузе, принципы формирования профессиональных компетентностей посредством интегрированных курсов (на примере физики и электротехники), составлена ментальная карта междисциплинарных связей физики, общепрофессиональных и специальных дисциплин.

Биография автора

Александр Александрович Дендеренко, Морской колледж Херсонской государственной морской академии, г. Херсон; Херсонский государственный университет, г. Херсон

преподаватель высшей категории; аспирант

Библиографические ссылки

Андрийчук, Р.Г. Теоретико-методическое обоснование использования знаний по физике в профильном обучении/Р.Г. Андрийчук, В.Л. Рудницкий//Вестник Житомирского госуниверситета им. И. Франка. -Житимир, 2001. -№ 8. -С. 42-44.

Берулава, М.Н. Интеграционные процессы в образовании/М.Н. Берулава//Интеграция содержания образования в педвузе: сб.науч.трудов/Сост. Ю.А. Салов. -Бийск: НИЦ БиГПИ, 1994. -С. 3-9.

Гончаренко, С.У. Теоретические основы дидактической интеграции в профессиональной средней школе/С.У. Гончаренко, И.М. Козловская//Педагогика и психология. -1997. -№ 2. -С. 9-18.

Дендеренко А.А. Междисциплинарные связи между общетехническими и специальными дисциплинами в подготовке будущих судомехаников/А.А. Дендеренко, В.Д. Шарко//Сборник материалов Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы математического образования в средние и высшей школе»/сост. Шарко В.Д. -Херсон: Гринь Д.С., 2012. -С. 34-38.

Дендеренко, А.А. Интегрированные курсы как средство повышения качества подготовки морских специалистов в вузах I-II уровней аккредитации/А.А. Дендеренко, В.Д. Шарко//Педагогические науки: сборник научных трудов. -Херсон: ХГУ, 2012. -Выпуск 61. -С. 79-83.

Дендеренко, А.А. Интегрированный курс гидромеханики как нормативная составляющая подготовки судового механика/А.А. Дендеренко, В.Д. Шарко//Материалы II Международной научно-методической конференции «Инновационные технологии как фактор оптимизации педагогической теории и практики»/науч. ред. Юзбашев Г.С. -Херсон: Айлант, 2012. -Вып. 15. -С. 61-66.

Конвенция по подготовке и дипломированию моряков и несения вахты 1978 года (с поправками 1995 г. и 2010 г.). [Электронный ресурс] -Режим доступа: http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/896_052/print1334400509121276.

Лазарев, М.И. Интеграция теоретического и производственного обучения в ПТУ с использованием модульных технологий. Системный подход/М.И. Лазарев, Н.В. Божко//Проблемы инженерно-пед. образования: сб. наук. работ/Х.: Укр.инж.-пед. акад., 2007. -№ 18-19. -С. 21-27.

Прокофьева, М.Ю. Интеграция профессиональных знаний как фактор повышения качества подготовки специалиста/М.Ю. Прокофьева//Гуманитарные науки. -К., 2006. -Вып. 11. -С. 12-18.

Собко, Я.М. Алгоритмизация и структурирование содержания интегративных курсов в профессионально-техническом образовании/Я.М. Собко [Электронный ресурс] -Режим доступа: http://www.nbuv.gov.ua.

Ятайкина, А.А. Об интегрированном подходе в обучении/А.А. Ятайкина//Школьные технологии. -2001. -Вып. 6. -С. 34-38.

Загрузки

Опубликован

2014-10-25

Выпуск

Раздел

Дидактика математики и физики