ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГА К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ МАЛОЧИСЛЕННОЙ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ

Анастасия Анатольевна Кузеванова

Аннотация


В статье представлен анализ современного состояния подготовки педагога к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), сформулирована проблема подготовки педагога к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях малочисленной сельской школы.

Ключевые слова


подготовка педагога; обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья; инклюзивное образование; малочисленная сельская школа

Полный текст:

PDF

Литература


Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». - Москва : Омега, 2014. - 134 с.

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель). - Москва, 2013.

Хитрюк, В. В. Инклюзивная готовность педагогов: педагогическая система формирования : монография / В. В. Хитрюк. - Барановичи : БарГУ, 2015. - 176 с.

Шумиловская, Ю. В. Подготовка будущего учителя к работе с учащимися в условиях инклюзивного образования : дис.. канд. пед. наук : 13.00.08 / Ю. В. Шумиловская. - Шуя, 2011. - 175 с.

Кузьмина, О. С. Подготовка педагогов к работе в условиях инклюзивного образования : дис. … канд. пед. наук : 13.00.08 / О. С. Кузьмина. - Омск, 2015. - 318 с.

Возняк, И. В. Формирование готовности педагогов к инклюзивному образованию детей в системе повышения квалификации : автореф. дис. … канд. пед. наук. - Белгород, 2017. - 24 с.

Ромашевская, Е. С. Профессиональная подготовка педагогов к проектированию инклюзивного образовательного пространства (на примере подготовки магистров) : автореф. дис.. канд. пед. наук : 13.00.08 / Е. С. Ромашевская. - Махачкала, 2017. - 21 с.

Сарапулова, М. А. Личностная готовность педагогов массовой школы к работе с детьми с ОВЗ / М. А. Сарапулова // Специальное образование. - 2017. - № 2. - С. 59-66.

Дикалова, М. В. Формирование профессиональной готовности учителя начальных классов к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в аспекте дистанционного обучения / М. В. Дикалова // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер. 3: Педагогика и психология. - 2012. - № 3 (103).

Буренина, Е. Е. Готовность педагогических работников общеобразовательных организаций к внедрению инклюзии / Е. Е. Буренина // Человек и образование. - 2014. - № 4. - С. 54-57.

Годовникова, Л. В. Проблема подготовки педагогов к работе с детьми с ОВЗ в современных условиях развития образования / Л. В. Годовникова, Г. А. Репринцева // Педагогика и психология образования. - 2017. - № 2.- С. 9-15.

Петров, Д. А. Педагогическое сопровождение преодоления инновационных барьеров педагогов инклюзивного образования : дис. … канд. пед. наук : 13.00.08 / Д. А. Петров. - Калининград, 2017. - 175 с.

Шамарина, Е. В. Подготовка педагогических кадров для сельской школы / Е. В. Шамарина // Гуманистическое наследие просветителей в культуре и образовании. - Уфа, 2018. - С. 383-385.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.