Профессиональная идентичность в развитии инновационного потенциала студентов городов России и Казахстана

Авторы

  • Ирина Викторовна Григоричева Алтайская государственная педагогическая академия
  • Виолетта Андреевна Ефремова Алтайская государственная педагогическая академия

Аннотация

В работе излагаются взгляды исследователей на проблему инновационного потенциала личности и группы, анализируются условия развития и слагающие инновационного потенциала, раскрывается содержание понятий «инновационный потенциал личности», «профессиональная идентичность». Авторы анализируют теоретические подходы к исследованию взаимосвязи профессиональной идентичности и инновационного потенциала. Приводятся результаты авторского эмпирического исследования, которое показало, что выраженность структурных компонентов инновационного потенциала личности студентов, обучающихся в разных городах, неодинакова, а статусы профессиональной идентичности взаимосвязаны с уровнем инновационного потенциала личности.

Биографии авторов

Ирина Викторовна Григоричева, Алтайская государственная педагогическая академия

кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования

Виолетта Андреевна Ефремова, Алтайская государственная педагогическая академия

магистрант

Библиографические ссылки

Михайлова, О.Б. Роль гражданской и профессиональной идентичности в становлении инновационного потенциала личности/О.Б. Михайлова//Психопедагогика в правоохранительных органах. -2013. -№ 4(55) -С. 22-25.

Клочко, В.Е. Психология инновационного поведения/В.Е. Клочко, Э.В. Галажинский. -Томск, 2009. -240 с.

Михайлова, О.Б. Развитие профессиональной идентичности личности как стратегия преодоления психологических барьеров в инновационной деятельности/О.Б. Михайлова//Вестник РУДН. Серия: Психология и педагогика. -2011. -№ 1. -С. 61-68.

Эриксон, Э. Идентичность: юность и кризис/Э. Эриксон. -М.: Прогресс, 1996. -344 с.

Заковоротная, М.В. Идентичность человека/М.В. Заковоротная. -Ростов-на/Д: Изд-во СКНЦ ВШ, 1999. -200 с.

Шнейдер, Л.Б. Личностная, гендерная и профессиональная идентичность: теория и методы диагностики/Л.Б. Шнейдер. -М.: МПСИ, 2007. -124 с.

Пряжников, Н.С. Теория и практика профессионального самоопределения: учебное пособие/Н.С. Пряжников. -М.: МГППИ, 1999. -97 с.

Ушаков, Д.В. Компетенции, креативность и предприимчивость как основы инновационных потенциалов личности и группы: экономическая психология: актуальные исследования и инновационные тенденции: материалы десятой юбилейной международной научно-практической конференции/Д.В. Ушаков, А.Д. Карнышев//Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2009. -С. 378-393.

Григоричева, И.В. Возможности проектного подхода в развитии инновационного потенциала студентов/И.В. Григоричева, К.А. Гаджиева//Вопросы прикладной психологии: образование, управление, медицина, юриспруденция: материалы международной научно-практической конференции, г. Барнаул, 26 апреля 2011 г. -Барнаул, 2011. -С. 47-51.

Кузнецова, М.В. Инновационный потенциал личности и профессиональная идентичность у студентов педагогического учебного заведения/М.В. Кузнецова//Сборник научных статей международной школы-семинара «Ломоносовские чтения на Алтае». Барнаул, 20-23 ноября, 2012: в 4 ч. -Барнаул: АлтГПА, 2012. -Ч. III. -С. 151-157.

Загрузки

Опубликован

2015-03-11

Выпуск

Раздел

Опыт и проблемы подготовки педагогических кадров в трансграничном пространстве