РАЗВИТИЕ РЕФЛЕКСИИ КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ В ВУЗЕ

Авторы

  • Наталья Александровна Жукова Алтайский государственный педагогический университет

Ключевые слова:

юбилей, нaукa, общество, грaждaнское общество, испрaвление осужденных, общественное воздействие, личность

Аннотация

Статья раскрывает содержание понятий «рефлексия», «рефлексивная компетенция»,«рефлексивные умения». Обосновываются достоинства рефлексивной деятельности для повышения эффективности учебной деятельности студентов на занятиях по иностранному языку в вузе. В статье рассматриваются основные виды рефлексии и этапы ее организации в обучении иностранным языкам. Уточняется, что при использовании рефлексивной практики вклад всех субъектов образовательного процесса в обучение одинаково важен и их деятельность взаимосвязана.

Биография автора

Наталья Александровна Жукова, Алтайский государственный педагогический университет

кандидат педагогических наук, доцент

Библиографические ссылки

Примерная программа по иностранным языкам / под общ. ред. С. Г. Тер-Минасовой. - Москва : МГУ, 2009. - 19 c.

Плетнёва, Е. Н. Рефлексия в организации управляемой поглощенности учебной деятельностью / Е. Н. Плетнёва // Фундаментальные исследования. - 2008. - № 2. - С. 86-89.

Татарченкова, С. С. Урок как педагогический феномен / С. С. Татарченкова. - Санкт-Петербург : Каро, 2008. - 448 с.

Хуторской, А. В. Эвристическое обучение / А. В. Хуторской. - Москва, 1988. - 266 с.

Алмабекова, О. А. Рефлексия и коммуникация в обучении английскому языку для профессиональных целей / О. А. Алмабекова // Научное обозрение. Педагогические науки. - 2014. - № 1. - С. 37-38.

Ушева, Т. Ф. Организационные основы для формирования рефлексии будущих педагогов / Т. Ф. Ушева // Вестник Иркутского государственного лингвистического университета. - 2013. - № 3 (24). - С. 248-251.

Семенов, И. Н. Проблемы рефлексивной психологии решения творческих задач / И. Н. Семенов. - Москва : НИИОПП АПН СССР, 1990. - 215 с.

Загрузки

Опубликован

2018-04-06

Выпуск

Раздел

Педагогические науки