ОСОБЕННОСТИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ, ПРОЖИВАЮЩИХ В ОТДАЛЕННЫХ РАЙОНАХ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Наталья Васильевна Мжельская

Аннотация


В статье рассматриваются вопросы формирования представлений об окружающем мире у старших дошкольников. Определены основные задачи и критерии развития данных представлений. Ознакомление дошкольников с окружающим миром понимается автором как средство образования в сознании детей реалистических знаний о мире, основанных на чувственном опыте и воспитании правильного отношения к нему. Также представлен анализ основных проблем, которые испытывают дети, проживающие в отдаленных районах Алтайского края. Данные сложности объясняются не только отсутствием дефектологических кадров в районах, но и низким уровнем развития родительской компетентности.

Ключевые слова


представления об окружающем мире; старшие дошкольники; дошкольники с ОВЗ; сельские районы; анализ проблем

Полный текст:

PDF

Литература


Николаева, С. Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой. Природопользование в детском саду : методическое пособие / С. И. Николаева. - Москва : Педагогическое общество России, 2003. - 80 с.

Еник, О. А. Современный подход к вопросу о формировании естественно-научных знаний у дошкольников при изучении неживой природы / О. А. Еник, Е. Н. Илларионова // Молодой ученый. - 2014. - № 20. - С. 581-583.

Канаев, Б. И. Формирование образа мира у старших дошкольников / Б. И. Канаев. - Москва : Издательский центр «Развитие через образование», 2007. - 176 с.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.