СТРАТЕГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, ПРОЖИВАЮЩИХ В ОТДАЛЕННЫХ РАЙОНАХ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Наталья Алексеевна Чуешева

Аннотация


В статье рассмотрены основные организационные и содержательные аспекты психолого-педагогического обследования детей с ОВЗ, проживающих в отдаленных районах Алтайского края. Ориентация на выделенные стратегии диагностического процесса позволила команде специалистов кафедры специальной педагогики и психологии АлтГПУ получить максимально полную картину развития детей с ОВЗ, проживающих в отдаленных районах Алтайского края, и, исходя из специфики региона, определить возможные пути решения проблемы, связанной с удовлетворением их особых образовательных потребностей и созданием специальных образовательных условий.

Ключевые слова


особые образовательные потребности; обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья; мониторинг; стратегия психолого-педагогического обследования

Полный текст:

PDF

Литература


Алехина, С. В. Особые образовательные потребности как категория инклюзивного образования [Электронный ресурс] / С. В. Алехина. - Режим доступа: http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2015/09/Alehina.pdf, свободный. - Загл. с экрана (дата обращения: 09.11.2016).

Забрамная, С. Д. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей / С. Д. Забрамная. - Москва : ВЛАДОС, 2005. - 32 с.

Психолого-педагогическая диагностика детей раннего и дошкольного возраста / Е. А. Стребелева, Г. А. Мишина, Ю. А. Разенкова и др. - Москва : Просвещение, 2004. - С. 15-17.

Реестр диагностических методик для организации психолого-педагогического обследования на психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ppms.ru/images/story/ pmpk/reestr_metodik.pdf, свободный. - Загл. с экрана (дата обращения: 10.11.2017).


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.